Причины антисемитизма, часть 3

Самым главным постулатом, который приводится в объяснение всех антисемитских выпадов, является утверждение: «Они убили Христа, они убили Сына Божьего, они убили нашего Спасителя, поэтому Бог-Отец отверг этот народ и заменил его другим народом, называемым «церковь». Это обычное объяснение.
В Ветхом Завете Бог говорит, что Он создал этот народ, Израильский, Себе. Он возлюбил этот народ вечной любовью (Иеремии 33:3). Он поднял этот народ из рабства. Он обещает хранить и носить на руках этот народ. Он обещает прощать его, даже если этот народ будет отступать, и Он говорит, что это определение вечное. Это все написано в Ветхом Завете. Он, Бог Всевышний Всемогущий говорит, что этот народ – народ-первенец и что у него особенная роль, которую никто, как бы ни постарался, отнять не может. А люди говорят: раз предали Своего, значит Бог отверг их. Таким образом, самими людьми предписываются Богу черты, которые свойственны людям: мстительность и обида. Это нормально, во всех языческих культах богам были свойственны черты людей: обидчивость, мстительность, злость. Изучая мифологию, становится понятно, что такие мифические боги (Зевс, Гермес) развратники, блудники, по настроению злые или добрые, как и люди. Только они не люди, а боги, они бессмертны и живут не на земле, а на Олимпе или еще где-то там. Так вот такой же ярлык автоматически хотят повесить на Бога. Видите ли Он обиделся на Свой народ и поэтому отверг его и нашел Себе новый. Какой? Верующих из язычников. Если опровергать это понятие не углубляясь, стоит задуматься, а за что это, за какое такое хорошее поведение, в отличии от Израильского народа, Бог избирает Себе новый народ, верующих из язычников. Чем они могли это заслужить? В Послании Римлянам 3:3 написано: «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?» — тут ясно понятен взгляд Самого Бога на этот вопрос. Бог не человек, что бы Ему изменяться или лгать. И если люди были неверны, то может ли Бог по этой причине стать неверным? Может ли Он отступить от Своей же клятвы и стать клятвопреступником перед Собой? Подумайте об этом. Если многие из Божьего народа были неверны Богу, а многие оставались верными, то может ли неверность пусть даже большей части Божьего народа уничтожить верность Божью? Но вот такое знание Бога все-таки бытует в массах. Сатана в мышлении людей старается опустить Бога до уровня людей. Если люди врут, и Бог может. Он говорит: «А подлинно ли сказал Бог? Он запрещает, что бы вы не получили того, что есть у него самого» (как в истории грехопадения Адама и Евы).
Эту же мысль можно проследить на примере народа Израиля. И Бог именно такой в мнении многих людей: сказал – не исполнил, пообещал – не сделал, обиделся – наказал.
Известно, что примерно с четвертого века, когда официальной властью Римской империи церковь как бы была прощена, помилована, а спустя несколько лет была принята в управление империей, и император Константин на руководящие должности империи назначал только христиан, произошло то, о чем десятилетиями мечтали некоторые верующие: им удалось войти во власть. Как они использовали эту власть? Произошло что-то ужасное. Власть была использована не для проповеди любви Бога, а для угнетения людей, не принявших Евангелие. А среди этих не принявших было много евреев, ведь на тот момент Израиль территориально был частью Римской империи. Когда империя раскололась на восточную и западную. Западная часть прекратила свое существование, а восточная часть существовала до пятнадцатого века и называлась Византийская империя. Византийская империя известна в истории своим яростнейшим антисемитизмом. Она считалась православной империей (именно от нее Русь взяла веру) и именно там были главные христианские идеологи антисемитизма, например, Иоанн Златоуст. У него есть целый цикл, семь проповедей, против евреев, на основании которых многие последующие века верующие строили свою глубокую ненависть к евреям. Там был прямой призыв жечь синагоги, не было прямого призыва убивать, но это некоторых яростных последователей не останавливало.
В сегодняшнем христианском мире повторяется попытка взять власть. Такая попытка уже была. Она привела к такому понижению духовности церкви, что возник риск прекращения ее существования, как представительницы Бога на земле вообще. До того как Русь, восточные славяне, приняли православное христианство, в истории нет ни одного упоминания о случаях антисемитизма не этих территориях. Первый случай антисемитизма описан летописцем Нестором во времена правления Владимира Великого или Владимира Красно Солнышко или Равноапостольного Князя Владимира, во времена которого произошло знаменитое крещение Руси. Приняв Константинопольскую версию христианства, а вместе с ней на Библию, богослужение, на евреев, он выслал всех евреев из государства, разумеется, с конфискацией имущества. Его сын Ярослав, известный в истории как Мудрый, вернул евреев в государство. Видите ли тогда, как и сейчас, экономический уровень страны зависел от уровня торговли в стране. Киевская Русь имела удачное географическое место расположения, находилась прямо на пути из Скандинавских стран в громадную главенствующую Византийскую империю. Она использовала все торговые выгоды своего положения. А когда выслали евреев из государства, торговая деятельность его в целом пошла на спад. Евреев нужно было возвращать, что бы наладить торговое дело страны, а после возрастания уровня торговли их высылали опять. Эти качели продолжались до монгольского нашествия. После монгольского нашествия практически три сотни лет эти земли пустовали, регион Киева, Чернигова и т.д. Евреи вернулись туда только во времена отца Ивана Грозного. Позже гонения возобновились. И во все эти времена гонений еврейского народа основанием для них служило утверждение, что этот народ – богоубийца, убивший нашего Христа. Просто других здоровых объяснений этому не было.
Как может исполнить Слово Божье – правильно проповедовать Евангелие Израилю – тот народ, который не имеет ни капли любви к евреям, считающий этот народ проклятым. Стоит ли удивляться, что с первого века и фактически до двадцатого этим делом серьезно и правильно никто не занимался. Имела место попытка Мартина Лютера в семнадцатом веке обратить евреев ко Христу, который написал на эту тему целую книгу. В ней в частности есть такая фраза, дословно: «Наши кардиналы и архиепископы так вели дело по отношению к евреям, что если бы я был евреем, то я лучше бы стал свиньей, чем христианином». Но через двадцать лет таких подвизаний, Мартин Лютер сам написал еще такую ужасную книгу о евреях, которая послужила Гитлеру основанием для гонений. Известно, что на эсесовских ножах была выгравирована надпись «С нами Бог».
Таким образом мы приблизились к выводу. Если сейчас у нас есть Книга, которую мы спокойно можем читать и у нас ее никто не отнимет; если у нас есть понимание того, что только это Слово Божье и только ему стоит авторитетно доверять; если мы видим в этой Книге особенную роль еврейского народа; если мы знаем, что все исторические наговоры на Израиль инспирированы явно не Господом, и все вспышки антисемитизма – это не воля Божья, а против плана Бога по спасению Израиля; если мы все это знаем, мы можем сделать выбор. Что нам делать? Встать на сторону Слова Божьего, продолжать его изучать и работать над собой, потому что мало понять, что в Библии написано, нужно работать над тем, что бы иметь желание это Слово исполнять. Исполнять это Слово, несмотря на обещание во 2 Тимофею 3:12: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Другими словами, всякий, кто попытается жить, согласно Библии, кто будет стараться построить свою жизнь на безкомпромисном исполнении Божьих заповедей, он будет гоним. Это могут быть как относительно мелкие, на уровне не принятия родственниками, гонения, так и очень даже крупные неприятности, если ты попытаешься широко выступить. Не будет проблем у того, кто будет сидеть тихо дома, смотреть по телевизору Коупленда, и верить как бы в душе. Но если ты попытаешься выйти и заявить, если ты попробуешь не убежать после первой оплеухи, а продолжать действовать в ключе прочитанного Слова, у тебя гарантировано будут неприятности. Но хочу утешить тебя – Бог будет во всем этом с тобой, Он будет тебя защищать и помогать тебе. И даже если пойдешь долиной смертной тени, Он поможет тебе и там пройти.
Но самое главное задумайтесь, что всякого человека, который не отступил, устоял, конечно, не своими силами, но Божьими, который остался верен, побеждая свой страх, на небесах ждут с распростертыми объятиями. Для таких людей место приготовлено рядом возле трона Господа. Именно такие люди названы победителями во Христе. Конечно, нам в этой области предстоит еще много работать, и в плане мудрости, и в плане посвящения, и в плане борьбы со страхом. Многие верующие, в частности и из нашей общины, столкнулись с частичным или полным непринятием и противлением близких людей их выбору формата служения и общины в целом. Но если мы не отступим и останемся с Господом, мы исполним Его волю. У нас получится сделать что-то в отношении того, что бы изменить мышление многих верующих и многих неверующих в отношении Израиля, как Божьего народа. У нас обязательно что-то получиться, и в мозгах станет меньше лжи и больше правды. И хотя нам и самим еще постигать и постигать правду, размышляя над тем, что есть Израиль в плане Бога и каковы причины такого очень странного отношения верующих к Израилю, явно не из Слова взятого, мы сможем открывать глаза на это всем верующим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *