Гордость и смирение. Что же может мешать нам служить Богу? — часть 2

Хороший исторический пример

В 14-15 веке между Англией и Францией бушевала война, которая в истории получила название Столетней войны. Она продолжалась более ста лет, фактически 121 год с 1337 года по 1458 год. В рамках этой войны погибло множество людей, постоянно менялись границы, и было оказано кардинальное влияние на социальный строй всего мира. В 1337 году Франция вступила в эту войну на положении самой блестящей страны в мире. Дворянство Франции носило золотые латы. Франция была законодательницей мод, причем не так как сейчас мод в одежде, а мод во всем. И, в общем, все, в той или иной мере, оглядывались на короля Франции, когда заходила речь о каких-то проектах хотя бы в рамках Европы (на то время весь цивилизованный мир базировался там).

В те времена королем Англии был Эдуард ІІІ, который приходился внуком короля Франции и по династическим соображениям мог претендовать на французский трон, хотя это и было трудно доказуемым. В этих переговорах Франция вела себя весьма заносчиво из-за того, что тогда Англия считалась дикой периферией. Англия на тот момент была малонаселенной, а Франция просто кишела людьми. Англия – страна болот, туманов, болезней, а Франция – страна изобилия и достатка. И своей заносчивостью в этих переговорах Франция фактически нанесла оскорбление не просто королю, а всей Англии. Король  Англии был вынужден объявить войну Франции. Конечно же, на это в Париже весело и долго все смеялись. Но английский король, держа слово, собрал экспедицию и высадился во Франции.

Армия Франции была просто громадной. Она имела столько конных рыцарей, сколько не было во всех государствах Европы вместе взятых. А конный рыцарь того времени – это, по сегодняшним меркам, танк. По сообщениям историков один такой рыцарь противостоял 200 пешим воинам. Поэтому, когда английская военная экспедиция высадилась на побережье Франции, никто бросаться в наступление особо не торопился.

Эдуард ІІІ сам лично командовал всем этим движением и быстро взял несколько небольших городов, которые не оборонялись. Потом он вернулся обратно в Лондон, передав дело своему сыну, имевшему прозвище Черный Принц (по цвету лат). Он остановился на ночлег у деревушки Креси, где их и обнаружили французы. Французов было тысяч двадцать, англичан шесть тысяч. Из двадцати тысяч французской армии восемь тысяч насчитывали хорошо вооруженные всадники в тяжелых латах. У англичан таких воинов было всего лишь человек двести, все остальные – крестьяне-лучники. По понятиям того времени содержать крестьян в армии считалось низко и непочетно, поэтому у французов вообще не было ни одного крестьянина и ни одного лучника. В их арсенале имелись маленькие ручные арбалетики, стреляющие на близком расстоянии. Когда через разведку французы узнали количество, состав и вооружение англичан, они вместо того, что бы провести нападение устроили пир. Наблюдая через поле за передвижениями англичан и посмеиваясь, они даже не спешили высылать парламентеров.

Англичане выстроились, поставив впереди лучников с неудобными двухметровыми валлийскими луками. Французы тоже построились. Когда солнце осветило позиции французов, их строй выглядел как зеркало: блеск золотых и серебряных лат и конница во весь фронт. А на противоположной стороне бродяги, даже без кольчуг.

Французы отправили какую-то депешу на тему: а чего это мы будем атаковать людей низкого происхождения? Англичане ответили, протрубив «Готовность к бою». Дальше  было так: французы начали ругаться между собой, договариваясь как наступать. Главенствующим стало мнение: а какая разница? Посчитали, что вообще нет никакой необходимости ни договариваться, ни вырабатывать тактику. «Сейчас как поскачем!..» И, не сдержавшись, один из герцогов без команды короля скомандовал: «Вперед!», находящимся в его феодальном подчинении рыцарям, и все они поскакали. И примерно в двухстах метрах от строя англичан легли все, навылет простреленные длинными стрелами английских крестьян-лучников. Это возмутило французов, все они поднялись и поскакали. В результате этого боя из двадцати тысяч французов, возможно, выжило процентов десять. А англичан, по историческим сведеньям, в этом бою погибло шесть человек. Представляете?

Франция была в шоке. В этой битве погибли герцоги половины герцогств Франции,  французский король еле-еле убежал и вскоре после этого умер с горя. А Англия через это, относительно небольшое по количеству участвующих, сражение овладела третью Франции. Весь юго-запад Франции, так называемая Аквитания,  стал частью Англии. От этого поражения Франция оправлялась 19 лет: сменился король, с целью возврата завоеванных земель была собрана новая армия в пятьдесят тысяч человек. И что же произошло через 19 лет, какой урок из всего этого извлекли французы? Никакой!

В 1356 году, уже в центре Франции, в битве при Пуатье встретилась двадцати тысячная английская армия и армия короля Франции. Эта битва прошла один в один с предыдущим победоносным для англичан сражением у Креси. Французские дворяне, не имеющие единой тактики наступления и четкого построения, но опять гордые и бравые, были наголову разгромлены английскими крестьянами-лучниками на мокром от дождя торфяном поле. Все было сделано по-простому, но с умом. В этом бою французское рыцарство было добито, король взят в плен, а в придачу к юго-западу был завоеван и весь север Франции. А  на Францию, от которой, вместе с Парижем,  осталась одна треть была наложена тяжелая контрибуция. Англия могла завоевать и всю Францию, но это было невыгодно из политических соображений, с точки зрения реакции других государств Европы. Из первой страны Франция превратилась в вообще отстойную. Она, как страна, даже не отправляла в другие государства послов, потому что, собственно, нечего было представлять.

Прошло целых 59 лет, сменилось четыре короля, прежде чем Францией была собрана армия с целью отвоевания отобранных территорий у англичан. И в 1415 году Франция решила дать окончательный бой Англии, для того чтобы освободить свою территорию. Англичане отступали, видя столь большое количественное преимущество французов. Но  в 1415 году возле города Азенкур, англичане были вынуждены дать бой. Бой был дан абсолютно по той же схеме, что и два предыдущих сражения. Французы опять были наголову разгромлены английскими лучниками, просто расстреляны ими, потому что те опять начали спорить о том,  как наступать и кому достанется слава победителей Англии. Да, латы у них были дорогими, кони породистыми, они были лучшими турнирными бойцами во всех рыцарских турнирах, но в реальном сражении их расстреляли крестьяне. Потом лет пятьдесят Франция платила долги Англии, выкупая французских дворян. Все земли Франции производили продукцию для выкупа своего дворянства, которое в сражении при Азенкуре попало в английский плен, за исключения убитых. После этого Франция перестала существовать как государство. В Европе появилось государство, называемое Соединенное Королевство Англии и Франции. И только в девятнадцатом веке герб Франции исчез из герба короля Англии.

Когда читаешь такие исторические материалы, если ты духовный человек,  тебе невооруженным взглядом видны все негативные последствия человеческой гордости.  Французы проигрывали все эти сражения по одной единственной причине. Они были храбры, имели хорошее оружие, они боролись на своей территории, имели ресурсы, продовольствие, тылы. У них было все, чего не было у англичан для победы. Но англичане выиграли все три главных сражения этой Столетней войны, потому что готовились серьезно и не считали, в отличии от французов, соперников слабаками. История говорит, что перед каждым боем они молились. Я, конечно, понимаю, что Бог не благословляет войну. Но если взять двух неправых, один из которых в какой-то степени уповает на Бога, то он победит. С точки зрения истории двух этих стран, Франция до сего дня не вышла из-за спины Англии, хотя когда-то Англии, по сравнению с Францией, даже не существовало. Все основные сражения Франция Англии проигрывала. Борьбу за колонии Франция проиграла Англии вчистую. Вы знаете, что когда-то почти вся Северная Америка принадлежала Франции и Испании. Англии принадлежал один остров, сейчас называемый Манхеттен. Так вот постепенно Англия переколошматила всех французов, выбила их. И у Франции, кроме маленькой части в Канаде, называемой Квебек ничего не осталось. И все это опять же по тем же причинам гордости. Как невыгодно быть гордым. Просто невыгодно. Важно  это понять.

Скажу еще, что нет негордых людей. Но когда мы приходим к Господу и идем Его путем, гордость постепенно выгорает в нас, ты становишься более смиренным и способным действовать в благодати. И чем более ты смиренный, тем более ты способен двигаться в благодати. Если ты сможешь служить в благодати, ты станешь успешным служителем Божьим, достойным награды.  Может случиться даже так, что в этой жизни Бог тебя прославит, не ты сам, но Бог тебя прославит. Ведь таких примеров в истории очень много, когда Бог Сам прославляет людей. Не они сами себя выпячивают, сочиняя разные небылицы, а Бог прославляет их.

1 Послание Иоанна 2:15-16:

«15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.»

Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская – это не от Бога, это от мира. А нам необходимо иметь любовь Божью в себе. У многих не получается любить других. Писание дает ответ, почему так. Это происходит потому, что они любят мир и то, что предлагает мир. У них нет места в сердце для Божьей любви, им нечем любить. Возможно, они и хотят любить, но у них нет ресурса для того, что бы любить. Все сердце занято желаниями, предлагаемыми миром. И все это имеет три рычага:  похоть очей – ты увидел и захотел; похоть плоти – поспать, поесть, секс и т.д.; гордость житейская – желание стоять высоко, что бы видели, завидовали, поклонялись, брали пример.

К сожалению, среди верующих этого «добра» более чем достаточно. Приходилось, к своему стыду, неоднократно ловить себя на мысли, что многие мои действия, как служителя, продиктованы гордостью житейской. Я поймал себя на мысли, что иногда, свидетельствуя среди пастырей других общин о движении нашей общины, я хвастаюсь и горжусь этим. И потом я чувствовал внутреннее осуждение – Бог против. Он дает мне импульс в сердце, позволяя понять, что я неправ, и что я уже не свидетельствую, а просто превозношусь. Понимаете  разницу? И было такое, что дела, о которых я тогда свидетельствовал как об успешных, потом сыпались, потому что Бог забирал благодать и все, что получалось, переставало получаться. Ведь оно получалось только по благодати, а если я возгордился, то Бог начал мне противиться. Каждый, кто служит, подумайте о своем служении в этом смысле и о том, что у вас получалось, а что нет. Подумайте об этом. Не любите мира, не любите того, чему учит мир. Мир учит: надо состояться. Да надо, а как это сделать?  И тут дается такая инструкция, из которой становится понятно, что тебе предлагается на всю включить свою гордость, применить и похоть очей и похоть плоти с этой целью. Поэтому Писание, предвидя такой расклад, учит: не любите мир; ни того, что в мире; ни того, чему учит мир. А к этому еще присовокупите, что Бог гордым противится, а мир утверждает, что за гордыми будущее.

Послание Иакова 4 глава

«3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.»

В этом послании ребе Яаков, известнейший человек своего времени, руководитель Иерусалимской Мишпахи (общины верующих в Иешуа), пишет на основании своего опыта хождения с Богом и пасторского опыта ответ на вопрос: почему некоторые много молятся и не получают ответа от Бога. Он ясно излагает: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». Мы можем, конечно, себе позволить иметь разные компромиссы в жизни. Одна проблема: Бог на такое не согласен! Речь не идет о модной одежде или посещениях ресторанов с целью покушать – это не дружба с миром. Дружба  с миром – это жить по законам мира сего, по учениям мира сего, по понятиям мира сего. Дружба  с миром – это построение своего мышления по философии мира, построение своих ожиданий, рабочего процесса и всего остального по учению, которое выработано не у Бога, а в мире людей, живущих без Него. Вот это дружба с миром и то, о чем пишет в своем послании Иаков.

Примером может быть ситуация, когда одинокая женщина, приходя к Богу, находя в Нем свое утешение, ответы на давно достающие вопросы, узнает еще и о том, что по Его Слову нельзя иметь какие-то сексуальные отношения вне брака. А что говорит по этому поводу мир? А мир говорит, не будешь заниматься сексом, будешь болеть. И вот поэтому многие верующие блудят по-тихому.

Или ситуации с обогащением за счет братьев и сестер. Человек думает, что, не заработав денег, он не состоится в жизни. Не имея возможности заработать другим способом, переступает моральные границы. А мир, в этом случае, убеждает его, что он помогает им. И тебе удобно согласиться с этой мыслью, что бы продолжать чувствовать себя порядочным человеком.

Продолжение читаем здесь…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *