Двенадцать евреев находят Мессию. Введение: Свидание в Иерусалиме

Введение: Свидание в Иерусалиме

Нечто большее, чем простое любопытство, заставило меня проехать с магнитофоном и фотоаппаратом — с севера на юг — через весь Израиль.

Может быть, это началось еще с моего дедушки, известного проповедника и писателя К. Хукендайка, который уже в 1920 году, задолго до прихода Гитлера к власти, ратовал на создание государства Израиль. В те времена Израиль был маловажным и ни для кого не представлявшим интереса пятном на карте мира, где-то на его задворках на Ближнем Востоке. Но моему дедушке были известны пророчества о восстановлении Израиля, и он им верил. Над ним смеялись, но история доказывает, что он был прав.

Те дни, что я провел, гуляя по Иерусалиму, были заряжены духовной энергией. Словно повеяло весной, полной надежд и радостных обещаний. У меня было такое чувство, будто Бог начал собирать воедино отдельные готовые фрагменты задуманной Им картины. Когда же все части состыкуются друг с другом и составят единое целое, придет Мессия и наступит Его Царство всеобщего мира.

Меня поразил накал мессианских ожиданий и чаяний. У меня было чувство, что я являюсь участником чего-то большего, чем сам могу себе представить.

Чем больше свидетельств проходило предо мной, тем большее впечатление производило на меня многообразие путей, приводящих людей к Господу. Одни пришли к вере, движимые чувством, другие откликнулись разумом на прочитанное в Новом Завете. Некоторые выросли в строгих ортодоксальных семьях. Среди встреченных мною были выходцы как из типичной иудейской среды, так и из секуляр-ных еврейских кругов. Их суждения носят сугубо личный характер. Никто не говорит за всех, каждый выступает только от своего имени.

Можно объединить все двенадцать свидетельств и попытаться привести их к общему знаменателю. Общее у всех них следующее: жгучее стремление к подлинному знанию, жажда истины, нередко толкавшая их в объятия лжерелигий, политического радикализма или наркомании. Почти все они поколесили по земному шару. И каждый понял сам, без помощи других, что должен вернуться к себе домой, в Израиль.

Пинхес Лапид так говорит об этом многообразии: Каждое слово в Библии может быть истолковано семьюдесятью различными способами — что соответствует семидесяти народам, перечисленным в главе 10 Книги Бытия. В иудаизме нет папы, который мог бы возвести свое понимание в догму, превратив тем самым остальные шестьдесят девять в ереси. Поговорка Все семьдесят имеют ценность в глазах Божиих была известна уже во времена Иисуса Христа. Отчасти это вытекает из особенностей еврейского языка, в котором слова записываются без гласных. Поэтому одно и то же слово может быть прочитано тремя или четырьмя различными способами.

Вот почему мы приводим двенадцать свидетельств, по числу колен сынов Израилевых или по числу апостолов Иисуса Христа.

Меня многие спрашивают, как я нашел людей со столь поразительными историями. Я могу сказать только одно: с помощью Святого Духа.

В городском автобусе меня спросили, почему я выгляжу таким счастливым. Спрашивавший оказался христианином, и у нас завязался разговор об этой книге. Мой собеседник упомянул об одном мессианском еврее, и пока автобус трясся по улице Яффо, на обрывке газеты Джерусалем Пост я записал его имя. Так я нашел второй источник.

И так продолжалось и дальше.

На меня все большее впечатление производило то особое положение, которое занимают мессианские евреи. Они служат мостиком между Синагогой и Церковью. Среди евреев бытует мнение, что если кто-либо уверовал в христианского Иисуса, то это означает, что он переменил религию. Но приведенные в книге примеры человеческих судеб доказывают обратное. Иисус не отнимает их принадлежность к еврейству, а, напротив, реализует ее во всей полноте.

В первом столетии не стоял вопрос, может ли еврей веровать в Иисуса, так как все последователи Иисуса были евреями. Тогда же возникла проблема, что делать с уверовавшими язычниками. Как мы читаем в главе 15 Деяний апостолов, все апостолы собрались вместе и пришли к заключению, что язычникам не обязательно быть обрезанными, но что в отношении них Бог действует особым образом.

Церковь далеко отошла от своих еврейских корней и даже стала преследовать своего старшего брата. Из-за этого упорного антисемитизма приход к Иисусу евреев сделался почти невозможным.

Прошло две тысячи лет, и снова начинает звучать голос мессианских евреев. Для христиан это означает, что они должны способствовать осуществлению Божьего замысла.

В конечном счете Библия, устами пророка Иеремии (31, 31), обещает восстановление завета с Израилем. Евреи должны испытать на себе воскресение из мертвых, как это обещано Господом в Послании к Римлянам апостола Павла (11, 15). Воскреснуть из мертвых, с тем чтобы снова стать народом священников, апостолов и пророков. Кроме того, Бог собирается осуществить горячее желание Своего сердца: соединить евреев и христиан, согласно Посланию к Ефеся-нам (2, 4). Это единство может быть обретено не в единообразии, а только во Христе Иисусе, Главе Церкви. В Нем они встретятся и смогут стать одним целым.

Сейчас этому полагается начало. Я, как верующий нееврей, принял протянутую руку моих еврейских друзей. И разве не чудо, что они готовы простить нас, христиан, и принять нас как равных?

И я, в свою очередь, благословляю их.

Каждое из двенадцати интервью мы начинаем совместной молитвой. У меня часто бывало такое чувство, что мы соучаствуем в святом деле. Это чувство продолжало жить во мне все то время, что я работал над книгой, и даже после ее издания.

Мы получили множество писем как от евреев, так и от христиан, подтверждающих это чувство. Читая книгу, они также ощущали присутствие Божие.

При написании, печатании и издании этой книги нам всюду помогали.

Для читателей-христиан в конце книги помещен словарь, где можно найти объяснения встречающихся терминов. Чтобы помочь более глубокому изучению вопроса, я включил в книгу ряд мессианских пророчеств.

А теперь слушайте голос Бога. Он хочет сказать вам, что любит вас.

Бен Хукендайк, Путтен, Голландия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *