Двенадцать евреев находят Мессию. Глава 1 — Самуил, пророк

Глава 1 - Самуил, пророк

Глава 1 — Самуил, пророк

Самуил Суран (сорока пяти лет), один из руководителей мессианской общины Кегилат Брит* в Иерусалиме, сидит за столиком с рисунками его жены Памелы. У него рыжие волосы, счастливые глаза и смеющийся рот, окруженный рыжей бородой, уже начинающей по краям седеть.

Я смотрю на рисунки, прикрепленные к стенду. Прекрасные работы! Особенно мне нравится серия пастелей, посвященная жизни Иакова. На одной из них изображен Иаков, борющийся с Ангелом Господним. Картина испещрена тонкими линиями, делающими ее похожей на витраж. Памела Суран — одна из наиболее известных художников среди мессианских евреев. Пока Самуил рассказывает свою историю, время от времени нас прерывают люди, желающие купить комплект рисунков. Одна американка говорит: Мне так нравятся работы вашей жены, в них как бы слышишь голос Святого Духа. И это в точности выражает разницу между тогда и теперь: теперь в рисунках Памелы можно услышать голос Святого Духа.

Памела изучала современное искусство в Америке и Европе, выставлялась на 17 выставках. К 1970 году она уже сделала карьеру в художественном мире. Затем в ее жизнь вошел Мессия, и она сразу же поняла, как ей следует использовать свой талант: способствовать построению Божьего Царства. В 1980 году она поехала в Израиль, где имела выставку в одной из галерей Тель-Авива. Там она встретила Самуила. Они поженились, и Памела стала помогать мужу в его служении в качестве старейшины мессианской общины, а также в качестве проповедника библейских пророчеств в Европе и Америке.

У Самуила имеется ясное представление относительно будущего развития Израиля. Он верит, что пришло время для великого духовного пробуждения, которое он называет Геула Шлейма *, полное и окончательное искупление Израиля. Он ожидает, что в течение ближайших десяти лет Бог явит Себя Своему народу. Евреи примут Иешуа как Мессию, и стена, разделявшая до сих пор евреев и христиан, постепенно будет разрушена.

Бог явил Себя Самуилу чудесным образом через псалмы. После того как он увидел одну из картин Леонардо да Винчи, он купил Новый Завет, и Бог показал ему, что Иисус умер за него. Над головой Его была помещена надпись: Иисус, Царь Иудейский. Это потрясло Самуила до глубины души, и, подобно Шавлу*, он не воспротивился небесному видению (Деян. 26, 19).

Когда-то меня звали Стюарт Суранович. Но когда я приехал в Израиль, я переменил свое имя на Шмуэль Суран. Так поступают многие израильтяне — меняют свои имена, когда приезжают сюда жить. Суранович принадлежит диаспоре *; моя новая, израильская фамилия — Суран.

Мои предки были евреями-ортодоксами из России и Польши. Мы происходим из колена левитов, некогда служивших при Храме в качестве священников. Доказательств этому нет, так как в 70 году по Р.Х. Храм был разрушен и вместе с ним погибли все записи. Но память об этом передавалась из поколения в поколение, от отца к сыну. Мой отец слышал об этом от своего отца и т. д.

Вырос я в Нью-Йорке. В юности я не имел ни малейшего понятия о том, кто такой Иисус Христос. Как и большинство евреев, я знал лишь, что он каким-то образом связан с гоями *, с Девой Марией и Папой, Ватиканом и Римом, но к нам, евреям, не имеет никакого отношения.

В шестидесятые годы среди американской молодежи было брожение; все устремились на поиски смысла жизни. Я принадлежал к молодым людям, учившимся в университете и хотевшим все познать, все испытать, дойти до сути всех вещей. Подобно каждому молодому еврею, я следовал традиции и, когда мне исполнилось 13 лет, отпраздновал мою Бар-Мицву *. Это означает, что ты приходишь в синагогу и предстаешь там пред Богом, твоей семьей и друзьями, рассказываешь наизусть какой-нибудь отрывок из Афтары *, а затем читаешь из Торы * то, что положено в эту неделю. К этому событию нужно готовиться целый год. Раввин обучает тебя чтению Торы и молитвам. В день моей Бар-Мицвы выпало читать отрывок из пророка Иезекииля (36, 24—38), где идет речь о восстановлении Израиля:

И возьму вас из народов и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь… И дам вам сердце новое… И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом.

В тот день в синагоге я пережил глубокий опыт общения с Богом. Чтение этого отрывка из Писания стало вершиной того, что я до тех пор испытывал по отношению к Богу. Я читал этот текст из пророков, и рука Божия была на мне.

Но, как ни странно, вскоре я отошел от иудаизма, после чего последовало 13 лет исканий. С одной стороны, я уже не мог вернуться к ортодоксально-еврейскому образу жизни, но что же тогда оставалось? Я хотел посмотреть сам, что может предложить мне жизнь.

Я делал большие успехи в атлетике и был своего рода фанатиком спорта. Я играл в бейсбол, баскетбол и футбол. Могу честно сказать о себе, что был кумиром школы и самым заядлым игроком на поле.

По окончании школы я вступил в мир и все больше и больше терялся в нем. Я уходил все дальше от Бога. И так продолжалось, пока мне не исполнилось 26 лет. Тем временем я занимался изучением мировой философии, самых разных ее направлений: от Фрейда до Энгельса и Маркса. В моей голове все смешалось, и я уже не был уверен в том, что Бог существует. Все это закончилось кризисом, в результате которого я опять стал читать Сидур *, еврейскую Книгу молитв. Я читал псалмы и молитвы, и они пробудили нечто во мне, так что я снова смог поверить в Бога Авраама, Исаака и Иакова.

Это было дело рук Божиих. Я читал Слово Божие, и Бог пробудил мою душу. Я уже не мог не верить в Бога, сотворившего небо и землю. У меня появилась внутренняя уверенность; я снова стал сознавать существование Бога Из-раилева. Бог знал, как надо говорить со мной. Он коснулся моего сердца посредством чтения Слова. Интуитивно я чувствовал, что: истина заключена именно здесь, а не в тех философиях, которые я изучал в университете.

В моем сердце завязалась борьба между светом и тьмой, добром и злом, истиной и ложью. Я продолжал читать псалмы и почувствовал, что они имеют непосредственное отношение ко мне лично. Я понял, что царь Давид говорил о Боге как о своем Отце. У него была глубокая личная связь с Богом. Это тронуло меня. Никто не говорил со мной об этом. Никто не объяснял мне, в чем состоит Благая весть. Моя голова все еще была забита университетской философией, и я был не в ладах с самим собой.

В шестидесятые мы искали ответы на вопросы о смысле жизни. Это было время Битлов, наркотиков и рок-н-ролла. Я пришел к выводу, что истины нет, жизнь не имеет смысла и самое лучшее, что мы можем делать, это есть, пить и веселиться. Те годы промелькнули, как одна затянувшаяся студенческая пирушка.

Затем в очередной раз наступил еврейский праздник Рош-а-Шана*, еврейский Новый год и, согласно традиции, день, в который Бог судит мир и человечество. И именно в этот день я был арестован, так как на севере штата Нью-Йорк у меня было поле, где я разводил марихуану. Я провел в тюрьме три дня. Как раз тогда, когда я вышел из тюрьмы, я начал читать Сидур, и в результате произошла моя первая сознательная встреча с Богом. Можно сказать, что Бог остановил меня, чтобы привлечь мое внимание.

Я получил университетский диплом и начал работать в центре Нью-Йорка в школе учителем математики. Ученики были из неимущих слоев общества, и это было главной причиной, почему я туда пошел: мне хотелось поработать на социальной ниве. Это было время войны во Вьетнаме; время, когда мои сверстники рьяно протестовали против войны, материализма и лицемерия западного общества. Я преподавал в школе три с половиной года. Тем временем я читал для себя Ветхий Завет. У меня была такая жажда Бога, что я читал Библию даже между уроками и во время обеденного перерыва Особенное действие производили на меня псалмы. Однажды, когда я сидел в классе и читал псалом 39 (здесь и далее нумерация псалмов дается в соответствии с русскими изданиями Библии — примечание переводчика, со мной внезапно что-то произошло. Я прочел: Твердо уповал я на Господа и Он приклонился ко мне и услышал вопль мои; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои, и утвердил стопы мои, и вложил в уста мои новую песнь-хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся, и будут уповать на Господа. Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою… Читая эти слова, я чувствовал глубокую связь с Давидом. Его опыт был моим опытом. Он облек в слова мои мысли и чувства. Это было так, как если бы Сам Бог заговорил со мной. Он сказал мне: Шмуэль, Я извлеку тебя из страшного рва. Я поставлю на камне ноги твои, и Я вложу в уста твои новую песнь — хвалу Богу нашему. Я не совсем понимал, что означает стих Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою, но был готов исполнить то, о чем в нем говорилось, и решил возложить свою надежду на Бога, оставить работу учителя и начать новую жизнь.

Я не знал, на что я буду жить; но знал только, что должен довериться Богу. Я пошел к директору школы и сказал ему, что Бог явил Себя мне и я хотел бы возложить на Него мои надежды, как об этом говорится в псалме 39, и поэтому увольняюсь. Он ничего не понял. Скорее всего, он подумал, что я сошел с ума. Он не был верующим, но даже если бы это было и не так, то все равно мог подумать, что я сумасшедший.

Итак, я ушел из школы. На следующей неделе мне случилось зайти в книжную лавку. Там висели всевозможные репродукции, и одна из них привлекла мое внимание. Это была знаменитая картина Леонардо да Винчи Тайная Вечеря. На ней изображены Иисус со Своими учениками, совершающие Пасху. А Пасха всегда была для меня самым святым из всех еврейских праздников. Вся семья собиралась вместе, чтобы отметить избавление от египетского рабства. Я слышал рассказ об этом на протяжении всей моей жизни с самого раннего возраста и теперь не мог понять, почему Иисус и Его ученики совершают Пасху. Я думал, что Иисус был христианином, и был удивлен, что Иисус празднует еврейский праздник. Я думал, что Иисус — бог гоев *, что Он каким-то образом связан с Девой Марией, Папой, Ватиканом, но только не с нами, евреями. На Рождество я иногда слышал прекрасные песни о рождении Иисуса, и некоторые из них трогали меня, особенно песня: Рождество, Рождество, родился Царь Израилев!

Я заинтересовался, и в конце концов очутился в Библейском обществе, где мне дали Новый Завет. Текст, к которому я обратился, было Евангелие от Матфея, глава 1, стих 1, и я прочел: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова… Я был поражен. Бог совлек покрывало с моих глаз, и я увидел, что Иисус был евреем. Он был Сыном Давида и Сыном Авраама. И я с большим интересом начал читать Евангелие от Матфея, постаравшись отбросить все свои предвзятые представления об Иисусе.

Когда я прочел о чудесном рождении Иисуса и о том, что Бог велел Иосифу дать Ему имя Эммануил, что значит С нами Бог, я увидел связь между Ветхим и Новым Заветами. Это еще больше возбудило мой интерес. Я был глубоко потрясен тем, что прочел дальше о жизни Иисуса и о Его служении еврейскому народу. Он проповедовал в синагогах и исцелял больных, очищал прокаженных и воскрешал мертвых. Меня поразило Его сочувствие страждущим людям; Его учение также показалось мне удивительным. Когда я дошел до описания, как Он совершал Пасху, или Тайную Вечерю, я спросил себя: Кто есть сей Иисус? Ответ пришел немного позже, когда я прочел у Матфея, как Иисус был распят и над Его головой поместили надпись: Сей есть Иисус, Царь Иудейский (Мф. 27, 37).

То, что я прочел, меня очень взволновало, и я отложил книгу. Я спросил себя: Почему написали Иисус, Царь Иудейский, а не Иисус, лжепророк, или лжемессия, или богохульник, или еще какое-либо обвинение, выдвигавшееся против Него? Почему Царь Иудейский? Я воззвал к Богу: кто же есть сей Иисус и что означает Царь Иудейский? У меня перед глазами все время был образ Иисуса, пригвожденного к Кресту, истекающего кровью, страдающего и умирающего, и надпись — Иисус, Царь Иудейский.

Постепенно с моего разума спало покрывало, и внезапно я признал Иисуса моим Царем. Царем евреев. Я разразился слезами и дал моему сердцу выплакаться, будучи не в силах больше сдерживать себя. Это откровение полностью завладело мной. С этого момента я как бы заново родился. И так же, как это бывает при родах, этот процесс протекал в муках. Я горько плакал в течение получаса. Когда я снова был в состоянии владеть собой, я продолжил чтение Евангелия и дошел, к моей неописуемой радости, до воскресения Иисуса из мертвых. Я ничего об этом не знал; для меня это оказалось совершенной неожиданностью. Я прочел, как Ангел Господень спустился с небес и сказал Марии Магдалине, плачущей у гроба: …Я знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь; Он воскрес, как сказал (Мф. 28, 56). Я был так счастлив, что прыгал по комнате от радости. Он не только не умер, но воскрес заново! Я ничего не мог сделать другого, как вручить всю мою жизнь Иисусу. И тогда я Стал Его учеником.

У меня не было никаких связей. Я даже не знал, есть ли другие евреи, испытавшие то же, что и я. Я думал, что являюсь единственным евреем, верующим в Иисуса. И я держал все это про себя в течение целого года. В Калифорнии жил мой брат, и я поехал туда, чтобы рассказать, что я нашел Мессию. Я вел себя совершенно открыто. И мой брат тоже пришел к Господу. Это так по-библейски: один брат сообщает Благую весть другому брату и приводит его к Господу.

Сначала мои родители не знали, что об этом думать. Они действительно не понимали, что случилось с их сыновьями. Но они видели огромные изменения, происшедшие в нашей жизни, и это заставило их отнестись к нашей вере все более и более положительно. В Калифорнии я встретил впервые других верующих. В то время Бог повсюду действовал посредством Своего Духа. На Западном берегу возникло движение Иисуса; двадцать процентов хиппи, пришедших к вере, были еврейские мальчики и девочки.

Каждый, кто нашел Господа, находил Его своим, особым образом. Я не помню, чтобы когда-либо слышал о приходе к вере, подобном моему: чтобы Иисус явил Себя как Царя евреев. Большинство евреев приходят к Иисусу благодаря свидетельству какого-либо друга — другого еврея или христианина. Но в моем случае не было человеческого посредничества. Бог Сам открыл мне Себя. Мне было дано откровение, что еврей может уверовать в Христа и при этом остаться евреем.

Я отошел от иудаизма, когда мне было 13 лет, но теперь, когда я нашел Иешуа, мой образ жизни стал более еврейским, чем когда бы то ни было раньше, и то же самое можно сказать о моей нравственности. Мое поведение стало более нравственным; я стал следовать Божественным заповедям. Особенное впечатление это произвело на моих родителей. Они видели перемену во мне, и это сделало их тоже более ревностными.

В 1974 году я уехал в Израиль. Сначала я пару лет занимался организацией общин в Тверии и Нахарии в Галилее. В Нетании, у руководителей мессианской общины Давида и Лизы Лоден я познакомился с моей будущей женой Памелой. Мы поженились в 1982 году и переехали в Иерусалим, где собираемся оставаться до Второго пришествия Господа.

Я помог Памеле, выполняя роль ее менеджера, а она помогла мне в моем служении в качестве старейшины в общине.

В девяностые годы Памела стала создавать все более и более пророческие работы. Она стала изображать то, что на иврите мы называем Геула Шлейма, полное искупление еврейского народа. В ее работах находит свое отражение история еврейского народа, начиная с 1930 года. Сначала судьба европейских евреев во время Холокоста *, затем провозглашение государства Израиль, воссоединение Иерусалима и, наконец, возвращение Мессии. Это монументальный труд.

Полное восстановление Израиля разбивается на фазы. В 1948 году было создано государство Израиль. Бог снова привел евреев на землю обетованную. После девятнадцати столетий рассеяния среди других народов они вернулись в свою собственную страну и стали восстанавливать Израиль на своей, Богом данной им земле. В 1967 году после Шестидневной войны Бог вернул Своему народу Иерусалим. Иисус сказал, что Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников (Лк. 21, 24). Будет попираем язычниками означает, что городом будут управлять язычники. В 1980 году премьер-министр Бегин объявил Иерусалим единственной и неделимой столицей еврейского народа на все времена.

В то же время Бог стал изливать Свой Дух на многих евреев по всему миру. Я полагаю, это был поворотный момент, первый ясный знак того, что с ослепленных сердец совлекается покрывало. Теперь мы ждем третьей стадии, когда Бог исцелит слепоту евреев в отношении Личности и дела Иешуа Мессии.

Пророк Захария (12, 10) говорит, что Бог изольет на дом Давида и на жителей Иерусалима… дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем… и скорбеть, но Бог откроет источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты (Зах. 13, 1). Вот почему я живу и работаю в Иерусалиме: чтобы нести Благую весть еврейскому народу и молиться о спасении Израиля, дабы каждый еврей познал Иисуса.

Для этого мы нуждаемся в Откровении. Петр сказал об Иисусе: Ты Христос, сын Бога Живого, а Иисус сказал ему в ответ: …Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. Еврею это трудно понять с богословской точки зрения. Навсегда останется тайной, как Бог родил Сына и как Он был рожден Девой, а при этом остается Единым. Но благодаря сверхъестественным дарам веры мы можем познавать вещи, недоступные нашему естественному разуму. Особенно трудно для нас, евреев, повторяющих с детства: Шма Исраэль, Адонаи Элогену, Адонаи Эхад — Слушай, Израиль! Господь Бог наш, Господь един есть, принять учение о том, что Бог есть Троица: Отец, Сын и Дух Святой. Уразуметь это невозможно; мы должны раскрыть наши сердца Божественному откровению.

Бог совлекает также покрывало с сердец неверующих евреев. Никогда ранее в истории не было написано так много книг об Иисусе, и никогда евреи не говорили так много положительного о Нем. Он является предметом серьезных размышлений как в ортодоксальных, так и в секулярных кругах. О Нем говорят, что Он был великий Еврей, великий Учитель, и даже заходят столь далеко, что называют Его великим Пророком. Следующим шагом в этом духовном развитии будет признание Его как Мессии.

Когда Он придет и станут ноги Его на горе Елеонской (Зах. 14, 4), только тогда мы получим полное знание о том, Кто Он. Для меня Иисус не только; Сын Божий, Он для меня — все, и даже больше, чем говорит нам Новый Завет. Он мой Господь и Спаситель, мой Царь и Защитник, мой Жених и мой Бог.

Мы, мессианские евреи, видим наше призвание в том, чтобы вести образ жизни, по сути своей, еврейский. Таким образом мы сможем отвести от себя обвинение, в течение многих лет выдвигавшееся против евреев, уверовавших в Иисуса, в том, что они не ведут себя больше, как евреи, и вообще перестали быть евреями, так как обратились в другую веру. Мы должны выработать мессианско-еврейский образ жизни. По всей стране должны быть созданы мессианские общины; мы должны осознать, кто мы такие. Этот процесс начался в 1967 году, и нам предстоит еще многому научиться. Мы начинаем открывать наши еврейские корни; нам следует обратиться к первому столетию, чтобы определить, кем мы являемся на самом деле.

Реакция на это различна и многобразна. Большинство ортодоксальных евреев, ослепленное своими предрассудками, не считает нас больше евреями. Даже если бы мы соблюдали закон Моисеев самым строжайшим образом, они все равно не признали бы нас за евреев. Однако секуляризованные евреи и даже евреи-атеисты все-таки видят в нас евреев. Для них не имеет значения, придерживаемся ли мы Моисеева закона или нет. Я верю, что мы живем во времена, когда духовная слепота еврейского народа должна будет исцелиться. Это очередной и наиболее важный шаг в Божественном замысле относительно Израиля.

За последние 10 лет многое изменилось. Выросло новое поколение. Поколение Бен Гуриона, Голды Меир и Менахема Бегина ушло, и их место заняли сабры *, молодые израильтяне —

евреи, родившиеся и выросшие в этой стране. В них

меньше сопротивления по отношению к христианству. Поколение, пережившее Холокост * и вернувшееся в эту страну, привезло с Собой глубокие раны и недоверие. Но их дети выросли в этой стране; они видят все по-иному. Это молодое поколение проходит через те же самые фазы развития, что и молодежь в других частях мира. Наркотический соблазн, альтернативная музыка, поиски истины, протест против милитаризма — все эти вопросы волнуют и нашу молодежь тоже. Я сам прошел через все это и вышел верующим. Аллилуйя!

В ближайшие 10 лет я ожидаю большой урожай. Я верю, что мессианские евреи образуют мост между евреями и христианами. Это важный момент в истории Израиля. На христианах же лежит особая ответственность молиться за Израиль и помогать мессианским общинам. А мессианские евреи — это природные ветви, которые привьются к своей маслине (Рим. 11, 24).

Я бы хотел сказать евреям, читающим эти строки и еще не нашедшим, Иешуа-а-Машиах *, что мы должны отбросить в сторону все предрассудки в отношении Иисуса. Мы должны также на некоторое время забыть историю Церкви и вернуться ко временам до разрушения Храма.

Вопрос заключается в следующем: почему Храм был разрушен и почему Иисус сделался почти невидимым в еврейской истории? Единственный путь понять, кто такой Иисус —

это самому читать Новый Завет, даже если это будет впервые в вашей жизни. Самый важный вопрос состоит не в том, кто такие евреи, а в том, кто такой Иисус из Назарета.

Мы переживаем сейчас важный исторический момент. Каждый из нас испытывает радость по поводу репатриации Русских евреев, и это, конечно, великое событие в нашей истории. Но истинное божественное значение последних дней — это духовное восстановление Израиля и объединение евреев и христиан. Это глубочайшее желание Божественного сердца. Его конечный замысел состоит в том, чтобы через искупление, совершенное Иисусом, Израиль смог снова стать светом миру и царством священников. Тогда мы сможем исполнить наше мессианское призвание и проповедовать Бога всем остальным народам на Земле. Тогда от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима (Мих. 4, 2). Из года в год люди будут приходить в Иерусалим для поклонения Господу (Зах. 14, 16). И тогда весь Израиль спасется (Рим. 11, 26).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *