Что такое служение с точки зрения Бога? — часть 1

Хочется начать с того, чего, к сожалению, не произошло в истории. Человечество имело такие перспективы, которые упустило.

Когда народ Израиля тронулся в путь, и через несколько дней после того, как Красное море осталось за спиной, Бог через Моше обратился к Израилю – Исход 19: 5-6.

«…итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым».

Итак, чего хотел Бог от своего народа видно из этого места Писания. Он хотел весь народ Израиля, весь поголовно, сделать Своими священниками, Своими служителями, Своими представителями. Он не собирался выделять народ по коленам, отделять колено Левия и из него род Аарона. Он хотел, что бы все люди Израиля, все, кто составляет народ Израиля, были священниками. Он сказал народу, что он будет царством только священников, и его уровень святости будет таким, что все будут видеть его как святой народ. Это было предложение, как в одном фильме говорят, от которого невозможно отказаться. И люди приняли это предложение, а потом отбросили его.  Писание нам не оставляет диспутов, которые происходили после принятия этого предложения Бога. Шло время и после первой эйфории, люди начали задумывать над тем, как это быть священниками; быть священниками, как Моше? Это им показалось не очень заманчивым. Они видели, как Моисей метался между ими и Богом – это не прельщало их. И когда наступило время всему народу прийти к Богу для помазания священства, люди отказались это сделать. Поэтому Бог пригласил семьдесят человек на гору (пророческое число, символизирующее будущее восхождение на гору всех народов, которое все еще не произошло в истории) и Аарона с сыновьями. Вот они то, Аарон и потомство, стали священниками, и на это род была поставлена Божья печать – печать священства. Эта печать настолько серьезная и крепкая, что до сих пор, несмотря на то, что прошло более 3300 лет, род Аарона выделен, и люди из этого рода знают, что они происходят именно из этого рода. У  них даже фамилии специальные – Коган или Каганович. Они стали священниками Бога, а весь Израиль отказался. И поэтому сейчас мы не знаем, как бы все сложилось, если бы Израиль согласился. Было бы по-другому – это понятно.

Есть понимание совершенной воли Божьей и воли Божьей, которую Он изобретает, учитывая твое отступничество. Но что получилось бы, если бы Израиль, вопреки воле Бога, не избрал бы себе царя? Но что получилось бы, если бы Израиль тогда, в пустыне, принял предложение стать народом-священником? Они понимали священство по образу священства египетского. Они знали, что египетское священство – это выделенные люди, имеющие большое уважение, не имея многого из того, что имеют не священники. Тоже было потом и в Израиле. Потом в Торе, Бог, давая священникам особые правила поведения и жизни в земле Израиля, сказал им, что они имеют возможность питаться из пожертвований, имеют возможность приближаться к Нему, имеют возможность заходить во Святое, где Его непосредственное присутствие, имеют возможность представлять Его народу и народ представлять Ему. Но для того, что бы оставаться так близко к Нему, им нельзя было иметь свою землю; Бог лишал их надела в земле. И мне кажется, что попросту были те, кто радовался возможной близости с Богом, а были и те, кто не готов был остаться без земли. Поэтому основная масса Израиля не приняла предложение священства, и Израиль не стал Царством священников. Священниками стала только маленькая часть колена Левия – род Аарона. Если бы весь Израиль стал священством, возможно, процесс поворота к Богу всех народов произошел гораздо быстрее. Потому что Господь, предписывая священникам заниматься поиском Бога и служением Ему, ожидает, что человек, принимая такое предложение, уже не будет отвлечен ничем и будет заниматься самым важным делом.

Если бы тогда народ остался верен этом призыву, он бы начал ветхозаветную евангелизацию с близлежащих народов. Они и так потом это делали, но уже в осколочно-ущербном виде. Если именно с этой точки зрения внимательно читать книги Торы и книги Пророков и другие книги, входящие в Ветхий завет, явно видно, что основной проблемой, мешающей Израилю служить (причем именно священникам служить, так как периодически именно среди священства были явные брожения)  было не желание служить, а желание обогащаться.

В книге Исход, 23 главе, обращаясь к Израилю, в 25 стихе Бог сказал:

«…служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой [и вино твое] и воду твою; и отвращу от вас болезни».

Говоря это, Он рассчитывал, что найдутся те, кто примут это по вере, на слово примут это. И будут думать так: «Если Бог сказал, значит так и будет». Понятно, что Бог знал, что найдутся те, кто будет думать: «А мало ли что Бог сказал».

Когда Иешуа набирал Свое первое священство, Он ни одного человека не взял из колена Левия из рода Аарона. Мог, но не сделал этого. Он даже не упоминает из каких колен собственно были эти люди. Это перестало быть важным – Он просто возвращал Израилю священство, невзирая на их коленную принадлежность. И, видя такие же страхи в людях Своего времени, что и в людях времен Моисея, Он говорил им посмотреть на птиц, на цветы, которые не сеют, но имеют все необходимое для себя от Бога и не имеют ни в чем нужды. Он говорит нам, что когда ты с Богом, ты выходишь из под действия многих законов, ограничивающих твое движение. Когда ты в союзе служения Богу, на тебя перестают действовать многие законы, действующие на людей физического и духовного мира. Это читается в Матфея 19:27-29:

«27 Пётр тогда сказал Ему: «Послушай, мы ведь оставили всё и последовали за Тобой, что же будет нам отпущено?»

28 Иисус сказал им: «Истинно говорю: в новом мире, когда Сын Человеческий воссядет на престоле славы Своей, вы, последовавшие за Мною, тоже сядете на двенадцати престолах и станете судить двенадцать племён Израилевых.

29 И каждый, кто оставил во имя Моё свои дома, или братьев и сестер, или отца с матерью, или детей или своё хозяйство, обретёт в сто раз больше и унаследует жизнь вечную»

Какое  грандиозное умножение всего утерянного. И самое главное – обещание  жизни вечной.

Вера отсеяла неповерившего Иуду, и оставила поверивших. И те, кто поверили, состоялись как новое священство, как передавшие веру во все народы и на все времена. У Бога осталась невыполненной часть плана, которую тогда отверг Израиль – стать священством для всех народов. И это то, чего никогда не было в истории. Возможно, и не будет этого, что бы в одном народе все стали священниками. Что бы единственное, чем они занимались и что изучали, было донесение Бога другим людям. А Господь собирался заботиться о Своем народе, в это нужно было просто поверить.

В чем же заключалось служение священника? И в чем оно заключается сейчас? Бог продолжает приглашать в Свое священство всех с тех времен и до сегодняшнего дня. Каждый получает приглашение войти в Божье священство. Это большая привилегия и благословение быть в Божьем священстве. Малахии 2:7 (пророк Малахия –  последний, через кого Бог обращался к Израилю до Иешуа): «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваоф». Видимо, священники были величественными, но не делали того, что должны были делать, поэтому Бог был вынужден обратиться к священникам через пророка. Священник не должен принадлежать сам себе, не должен иметь своего человеческого мнения, когда ситуация предполагает ответ от Бога, взятый из Слова, из откровения. Он должен быть вестником Бога, знать, что Бог думает по тому или иному вопросу, что бы дать ответ на любой вопрос, как ответ от Бога. Сейчас проще – Слова больше чем тогда. Тогда многое люди находили только входя во Святое; иногда приходилось подолгу ждать; в некоторых случаях Бог и уста им закрывал (как отцу Иоанна Крестителя). Вот как должен был вести себя священник тогда. Он должен был представлять Бога.

А что, неужели есть потребность сейчас в таком количестве священников, если тогда Богу нужен был целый народ священников? Да у Него все просчитано и выверено. Ему надо столько сколько надо. Наверное, много нужно было священников тогда, и, наверное, еще больше их нужно сейчас.  Если через Иешуа Бог делает предложение принять на себя священство всем людям; наверное, недостача в этом вопросе; наверное, мало священников по отношению к тем нуждам, которые должны удовлетворять священники.

Давайте вспомним, что происходило в храме. Священник встречал израильтянина у ворот общего двора. Он проводил его до жертвенника. Там он вел с ним беседу. Человек рассказывал для чего он принес свою жертву. Если  это была жертва за грех, священник ожидал, что человек начнет рассказывать историю, после чего они вместе становились перед Богом в покаянии. Либо человек говорил, что желает Бога больше и хочет посвятить Ему часть или всю свою жизнь, что происходило через обряд назорейства, священник помогал понять, что человеку делать дальше. Или это была благодарность, за что человек приносил хлеб или голубей. В любом случае священник объяснял человеку, как ему общаться с Господом. Кроме этого, когда у священника заканчивалась его очередь служить в храме (очередь каждого священника была две недели), он находился в каком-то селении (кроме дней паломнических праздников), что бы люди этой местности могли обратиться к нему за разъяснением тех или иных вопросов, конфликтов или споров, согласно Торы. Священник был ходячим Божьим голосом – он вестник Господа Саваофа.  Кроме этого священники выстраивали служение всего народа Израиля и демонстрировали служение всего Израиля всем остальным народам.

Итак, в совокупности, служение священников  было служением прославления Господа; служением Евангелия, в смысле того сообщения, которое являлось главным с тех пор и до сих пор, что Бог выше всего, все остальное, если и важно, то ниже, и если вы пытаетесь построить свою жизнь правильно, то начинать нужно с обращения к Богу. Когда священство Израиля было на высоте и исполняло свой долг перед Богом, Израиль был на высоте. Когда же оно опускалось до меркантильных соображений и движений, Израиль впадал в идолопоклонничество и его жизнь в экономическом, политическом  и т.п. планах просто рассыпалась. И чем дальше отходил народ от Бога, тем тяжелее всегда было возвращаться к Нему.

Многие священники Израиля рождались как раз в такие переломные годы, когда им приходилось помогать народу возвращался из отступничества к праведности. Тогда они просто становились жертвами на заклании. До сих пор в иудаизме каждый год отмечают специальный день, называется пост Гедалии, этот пост за убийство священника за 600 лет до Иешуа. Его убили между храмом и жертвенником, об этом упоминает сам Иешуа. И этот священник своим заявлением пытался Израиль вернуть к Богу. Потом Израиль, конечно, повернулся к Богу. Но его современникам не нравилось то, что он говорил; за это он отдал свою жизнь и он был честен перед Богом. Вот такое священство нужно Богу, таких людей Он желает видеть возле себя.  Такому священству Он открывает тайны. Священниками Бога были многие люди в истории Писания. Настоящим священником Бога, к примеру, был Авраам. Он не носил титул священника, но он был вестником Бога для всех людей своего времени. Настоящим вестником Бога был царь Давид. Он вообще был из колена Иуды и не имел титула священника, но он так стремился к Богу. Всю свою жизнь и все свои завоевания он посвятил тому, что бы построить Богу храм. Это был настоящий священник Бога, вестник Господа.

Продолжение читаем здесь…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *